F4 — открыть/закрыть мини-админ панель
F9 — открыть Клик-зону
F7+Ctrl — открыть Страницу в админке
FORLAND

Грузовик Пресс: FORLAND с триколором

В Москве состоялась презентация новой техники бренда FORLAND. Её организовала компания АО «МБ РУС», входящая в группу «АВТОДОМ» и выступающая специалистом в продаже, сервисе легковых и коммерческих автомобилей, поставках оригинальных запчастей и аксессуаров. Интерес к событию оказался неподдельным!

ХОДОВОЙ ТОННАЖ

Кооперация «МБ РУС» c FORLAND стартовала в конце 2022 г. Много времени ушло на адаптацию техники к локальным условиям и сертификацию. В итоге бренд дебютировал в России только в 2024 г., зато удалось выполнить пожелания российских перевозчиков. Была утеплена кабина, установлены подрессоренные и пневмосиденья, применена АКБ для низких температур, увеличена толщина ЛКП. Сальники, пыльники, трубки, технические изделия выполнены из морозостойких материалов. Кабели, жгуты, разъёмы изготовили увеличенной толщины или с двойным слоем изоляции. Ha FORLAND 3 снижен собственный вес для повышения грузоподъёмности.

На рынок РФ бренд выходит с линейкой моделей FORLAND 3 полной массой 3500 кг, FORLAND 8 (7990 кг) и FORLAND 12 (11990 кг). Все они сконструированы с запасом прочности. Например, 3,5-тонный автомобиль построен на базе 5-тонного L5E. Грузовик Н7 полной массой 12 т спроектирован на шасси 18-тонного. У компании есть уникальное предложение шасси с колесной базой 5750 мм. Обычно оно практикуется на 18-тонных версиях, а сейчас появилось и на 12-тонных. Для клиентов, ездящих по феде ральным трассам и пользующихся системой «Платон», это даёт преимущество: платить за проезд не нужно. Кроме того, внушительная монтажная длина рамы позво ляет устанавливать кузовные надстройки длиной до 8500 мм без удлинения колесной базы.

Шасси трёхтонной модели в комплектации с 2,5-литровым дизельным мотором мощностью 154 л.с. и 6-ступенчатой МКП имеет три варианта колёсной базы: 3000, 3360, 3800 мм с шинами размерностью 195/75 R16. На них можно ставить кузова с длиной грузового пространства 3800-5200 мм вместимостью 6 - 10 европаллет. FORLAND 3 грузоподъёмностью шасси 1505- 1605 кг допускает управление с пра вами категории «В».

Золотая середина продуктовой линейки - FORLAND 8 весовой категории 8 т со 152-сильным дизелем рабочим объёмом 3,76 л и 6-ступенчатой «механикой». Несмотря на солидную длину базы, автомобиль со значительным углом поворота передних колёс управляется легко. На колёсах размером 215/75 R17.5 «восьмёрка» доступна с базой 3800 и 4500 мм, надстройкой для грузов длиной до 5200-6400 мм вместимостью 10, 12 и 14 европаллет. Номинальная грузоподъемность шасси достигает 4585-4750 кг. После ухода корейских, японских, европейских брендов в 2023 г. эта ниша освободилась, и у неё очень хорошие перспективы.

А вот 12-тонная модель FORLAND 12 создана для региональной и магистральной доставки грузов на 16, 18 или 20 паллетах. Спрос на них растёт по мере увеличения числа маркетплейсов и дарксторов, загородных складов и торговых центров. Модель получила колёсную базу 5150 и 5750 мм, 209-сильный дизель объёмом 4,46 л, 8-ступенчатую МКП. На это шасси можно ставить надстройку длиной 6700-8500 мм. Автомобиль на шинах размерности 275/80 R22.5 имеет номинальную грузоподъемность 7150 - 7420 кг.

Елена Филатова, руководитель подразделения продукт-менеджмента коммерческих автомобилей и взаимодействия с кузовостроите лями «МБ РУС» рассказала об изучении бизнес-среды. При выводе новинок на рынок РФ удалось выяс нить, какое исполнение грузовиков интересует перевозчиков в большей степени. Оказалось, что полуторная кабина спросом не пользуется: её нужно дольше обогревать, а ночует водитель, как правило, не в дороге. В базовом оснащении грузовиков FORLAND 8 есть матрас, который можно расстелить на сиденья и снять усталость в ожидании погрузки. В комплекте идёт жидкостной догреватель охлаждающей жидкости двигателя Webasto.

Немного о технической начинке самого шасси. Передние тормозные механизмы у всех «Форландов» дисковые, задние - барабанные и только на 12-тонниках по кругу «барабаны». На моделях массой 8 и 12 т завод ставит передний и задний стабилизаторы, подогрев топливных фильтров и масла в картере во время стоянки. Версия в 3,5 т получила пластиковый передний бампер, 12-тонная стальной.

Пока в Россию поставляются Только дизельные версии, но в перспективе возможно появление и газовых. На машинах массой 3,5 и 5 т монтируются 100-литровые топливные баки, на 8-тонных - 200-литровые. А на 12-тонных грузовиках установлены баки объёмом 600 л. Поставки запчастей осуществляются с крупного склада в Глазово Московской области. На грузовики FORLAND распространяется заводская гарантия сроком 36 месяцев без ограничения пробега.

СКЛАДСКАЯ ПРОГРАММА

Наиболее ходовые, востребованные транспортниками версии FORLAND объединены в складскую программу - то есть автомобили уже в наличии и готовы к отгрузке покупателю. В программе участвуют более 10 отечественных производителей кузовных надстроек.

Прежде всего, на склад поступают изотермические фургоны (их можно использовать и как промтоварные) и рефриже раторы с холодильно-отопительной установкой. Второй складской продукт - бортовые и шторно-бортовые надстройки в нескольких вариациях. Можно заказать исполнение с кран-манипулятором разной грузоподъёмности от нескольких брендов, но это за рамками складской программы. Такие спецавтомобили изготавливают только на заказ. По такой схеме доступны подъёмные вышки, автомастерские, эвакуаторные платформы, передвижные медпункты, автоцистерны, автовозы и т.д. Для некоторых из них предусмотрены коробки отбора мощности двух типов: с фланцевым и шлицевым выходом. Подобный транспорт выпускает не дилер Forland, а партнёрские предприятия.

Менеджер «МБ РУС» по работе с производителями кузовов Денис Ананьев раскрыл специфику создания техники на шасси FORLAND. С многими фирмами компании довелось работать ещё по марке Mercedes-Benz. Дополнительно выстраивается сотрудничество с новыми бизнес-партнёрами из Рязани, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Московской области. По складской программе задействованы два кузовостроителя, и они разделены по направлениям. Направление изотермических фургонов на себя взял Автомеханический завод (AM3). Он застраивает линейку 3,5; 8 и 12 т на нескольких вариантах колёсной 18 | ГРУЗОВИК ПРЕСС | № 11 2024 базы в разной комплектации. Например, стандартная толщина стенок фургона - 50 мм, у рефрижераторов может быть 60 или 80 мм, с передней стенкой, крышей и задним порталом толщиной 80 мм.

Все изотермы бескаркасные, собранные из сэндвич-панелей. В качестве утеплителя используется экструдированный пенополистирол, что обеспечивает более долгий срок службы по сравнению с пенополиуретаном. Под застройку на склад предусмотрены различные опции. Скажем, фурнитура может быть из оцинкованной или нержа веющей стали. Обвязка всех фургонов из анодированного алюминия FORLAND П-образного профиля. В стандарте передняя стенка стальная, с антикоррозийным покрытием, в качестве опции - из нержавейки.

Сейчас застраиваются фургоны из плакированного металла как снаружи, так и изнутри. В задних воротах используется пластик, армированный стекловолокном. Это защи щает корму от абразива и продлевает срок службы надстройки. Пол выстелен влагостойкой сетчатой фанерой.

Популярная позиция в заказах - шторно-бортовые платформы. Для грузовиков FORLAND их производит 000 «РУС ВЭН». Боковые шторы и тент крыши сдвижные, сзади Двустворчатая дверь. В стандарте FORLAND идут push-ручки, с которыми риск повреждения тента меньше. Петли из нержавейки, стойки -из оцинковки. Число петель и штанг варьируется. В итоге перевозчикам доступны изотермические фургоны на базе FORLAND 3 объёмом от 14,8 до 22,1 м³, на шасси FORLAND 8 - от 21,5 до 36,5 м³ и FORLAND 12 - полезным пространством в 37,7-48,7 м³. Впечатляют и показатели бортовых платформ со сдвижным тентом: 19,4-22 м³ y FORLAND 3; 29,5-35,9 м³ y FORLAND 8 и 47,2-52,9 м³ у FORLAND 12. С дебю том нового для РФ грузового бренда отечественным перевозчикам открылись новые горизонты транспортного бизнеса, и это факт!

Читать статью