"Рейс": Forland 3 – маленький «коммерсант» для большого города
![]()
Количество автомобильных брендов в Поднебесной не всякий специалист возьмется точно подсчитать. Китайцы вроде бы уже заполонили наш рынок, и грузовой, и легковой. А новые имена все появляются. Вам известна марка Forland? Давайте знакомиться с еще одной маркой грузовиков из Китая.
Родословная
Марку китайских грузовых автомобилей Forland у нас продвигает АО «МБ РУС». Прежде компания называлась AO «Мерседес-Бенц PУC» и представляла в России производителя престижных немецких авто. Времена изменились, европейские машины теперь официально к нам не поставляют и, если приезжают, то «параллельными» путями. А бывшее «мерседесовское» представительство занялось китайской продукцией и предлагает машины на любой вкус: дорогие гибридные кроссоверы Seres Aito, пикапы, фургоны Foton и среднетоннажные грузовики Forland.
Forland – основанный в 1999 году дочерний бренд компании Foton Motor, крупного производителя грузовиков различных классов, автобусов и пикапов. Foton имеет несколько заводов по производству коммерческой техники в Азии и Латинской Америке. Да и россиянам машины этой марки известны достаточно давно. Foton Motor – компания крупная, но не самостоятельная. Она – часть промышленного гиганта Beijing Automotive Group, который, как и почти все серьезные китайские машиностроительные фирмы, контролируется государством.
В тесноте мегаполиса
В России АО «МБ РУС» предлагает три модели грузовых автомобилей Forland полной массой от трех с половиной до двенадцати тонн. Из Китая поставляют «голые» шасси. Различные варианты надстроек создают уже отечественные кузовостроители.
![]()
Часто приходится наблюдать, как в соседнюю «Пятерочку» завозят товар. Вперемешку с родными «ГАЗелями» и «Соболями» на задний двор магазина нередко заруливают и импортные грузовички «санкционных» марок, а также старенькие, уставшие, но еще живые «Портеры». Автомобиль, который давно не выпускают, оказался не только живучим, но и очень удобным для работы в плотной городской застройке: компактным, маневренным и при этом достаточно вместительным. Кто сможет заменить заслуженного ветерана внутригородских перевозок, встать на место ушедших «японцев» и «европейцев», а заодно и составить конкуренцию отечественной технике? Вполне возможно, что это 3,5-тонный Forland 3. Компактный, мощный, вместительный и комфортабельный автомобильчик рассчитан именно на работу в тесноте мегаполиса. Давайте познакомимся с китайским «головастиком» более подробно.
Шасси
Шасси машины – сама простота. Лонжеронная рама из высокопрочной, легированной стали, зависимая, рессорная подвеска спереди и сзади. Интересный момент – изрядное количество точек смазки в ходовой части и карданной передаче. Доставайте из дальнего угла шприц с «солидолом», если еще не выкинули.
![]()
Двигатель
Дизельный двигатель роднит «третий» Forland с основным, наверное, конкурентом – «ГАЗелью». Под кабиной спрятался 2,5-литровый «фотоновский» агрегат модели 4F25TC – родной брат «газовского» дизеля серии G. Это новый мотор, который позиционируется как собственная разработка Foton. Но без участия европейских инжиниринговых компаний при его разработке все же не обошлось.
![]()
Коробка передач
КП механическая, 6-ступенчатая, производства компании Zhejiang Wanliyang Transmission Co. Продукция китайской фирмы, которая с 2009 года специализируется на агрегатах трансмиссий, широко представлена на родине и на некоторых азиатских рынках. Знакома она и россиянам. Вариаторы WLY устанавливают на Lada Vesta.
![]()
Подвеска и тормоза
Задний мост – Dana, такие давно производят в Китае. В процессе адаптации к нашим условиям в задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Привод тормозов гидравлический. Есть антиблокировочная система и система стабилизации.
![]()
Перегруз не страшен
«Трешку» предлагают у нас с тремя вариантами колесной базы: 3000, 3360 и 3800 мм. Длина грузовой платформы, соответственно, 3800, 4400 и 5200 мм. В кузов, в зависимости от размера, можно загрузить 6, 8 или 10 палет с грузом. В процессе адаптации к российским условиям удалось снизить снаряженную массу машины более чем на 300 кг, что позволило увеличить грузоподъемность. Вообще, запас прочности у легкого 3,5-тонного Forland 3 солидный. Допустимая нагрузка на переднюю ось 2 тонны, на заднюю 5 тонн. Мы не призываем возить лишнего, но перегрузом этот автомобиль не испугать.
![]()
Даже у самого короткого «китайца» длина грузовой платформы на 70 сантиметров больше, чем у «ГАЗели». Это одно из преимуществ компоновки «кабина над двигателем». Еще производитель обещает отличную коррозионную стойкость кабины. Это тоже серьезная заявка в конкурентной борьбе, но подтвердить такие заявления сможет только длительная эксплуатация машины. Гарантия на автомобиль 3 года без ограничения пробега.
А вот самого главного козыря в борьбе за покупателя – более низкой цены – Forland, увы, выложить не может. Машина, как минимум, не дешевле отечественного аналога.
Технические характеристики
|
Модель |
Forland 3 |
| Колёсная база, мм | 3000/3360/3800 |
| Полная масса, кг | 3500 |
| Грузоподъёность, кг | 1605/1575/1505 |
| Тип двигателя | Дизельный, с турбонаддувом |
| Рабочий объём, л | 2,5 |
| Мощность, л.с. (кВт) | 154 (113) |
| Макс.крутящий момент, Н.м при об/мин | 415 при 1600-2200 |
| Коробка передач | Шестиступенчатая механическая |
Читать на сайте "Рейс"