"Автопарк": тест-драйв изотермического фургона на шасси Forland 3
![]()
ДОЧЕРНЯЯ МАРКА КРУПНОГО КИТАЙСКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КОНГЛОМЕРАТА ОФИЦИАЛЬНО ПОСТАВЛЯЕТ В РОССИЮ ТРИ МОДЕЛИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ FORLAND МАССОЙ 3.5, 8 И 12 ТОНН. САМАЯ ЛЕГКАЯ ИЗ НИХ — FORLAND 3 — СЕРТИФИЦИРОВАНА ПО КАТЕГОРИИ N1. ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТАКОЙ МАШИНОЙ ДОСТАТОЧНО ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ КАТЕГОРИИ B, ПОЭТОМУ МОДЕЛЬ ЗАИНТЕРЕСУЕТ НЕ ТОЛЬКО ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ, НО И ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
В октябре 2024 года компания «МБ Рус» торжественно объявила о начале поставок шасси Forland в Россию и партнерстве с российскими компаниями-кузовопроизводителями. Среди возможных вариантов исполнения — изотермический фургон, рефрижератор, бортовая платформа со сдвижным тентом, крано-манипуляторная установка. Изотермический фургон оказался самым востребованным форматом в сегменте коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонн. Неудивительно, что именно такая техника первой появилась у дилеров. А раз так, давайте повнимательнее присмотримся к этому весьма перспективному транспортному средству в своем бизнес-сегменте.
При колесной базе 3800 мм (одна из трех возможных), оптимальной для развозного фургона, работающего в городе, снаряженная масса шасси Forland 3 составляет 1995 кг, это один из самых низких показателей в своем классе. Следовательно, на надстройку и груз остается 455 кг. При этом конструктивно машина рассчитана и на более серьезную загрузку, о чем косвенно свидетельствует шильда L5e, где цифра соответствует полной массе в тоннах.
Изотермический фургон производства нижегородского «Автомеханического завода», изготовлен по бескаркасной технологии, обладает вместимостью чуть более 22,1 м3 и рассчитан на десять европалет. Толщина боковых панелей равна 50 мм, передней стенки и потолка — 50 мм, пола — 70 мм. В составе панелей присутствует экструдированный пенополистирол с коэффициентом теплопроводности 0,032 Вт/мºС. Для облицовки сэндвича используется плакированный металл. Исключение сделано для задних дверей, их панели покрыты пластиком, армированным стекловолокном. Задний портал выполнен из нержавеющей стали с порошковой окраской, а для настила пола использована влагостойкая сетчатая фанера толщиной 18 мм. В передней стенке предусмотрены закладные для монтажа рефрижераторной установки. Прочный надрамник сварен из 4-миллиметрового стального швеллера. Защиту от коррозии обеспечивает специальное покрытие с двухкомпонентной эмалью. Существенно, что переднее крепление фургона сделано с применением компенсационных пружин — своего рода знак качества завода-изготовителя.
А каковы особенности шасси? Рама лестничного типа сделана из высокопрочной легированной стали, толщина лонжеронов составляет 4 мм. Подвеска рессорная, спереди установлены малолистовые рессоры, сзади — рессоры с подрессорником. В задней подвеске есть стабилизатор поперечной устойчивости. Такое полезное конструктивное решение редко встречается у китайских малотоннажных грузовиков. Привод тормозной системы гидравлический. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные.
Малотоннажник от Forland оборудован 2,5-литровым дизелем Aucan 4F25TC мощностью 154 л. с., крутящим моментом 415 Нм. Многие наверняка оценят, что экологический класс Евро-5 у него достигнут благодаря технологии EGR, то есть без применения столь нелюбимой у перевозчиков жидкости AdBlue. Вес 4-цилиндрового мотора снижен до 220 кг за счет использования алюминиевой головки блока цилиндров.
Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической КП 6GS46. Повышающая передача в связке с гипоидным ведущим мостом с передаточным числом 4,875 способствует экономии топлива при движении с постоянной скоростью. Объем алюминиевого топливного бака — 100 л, пожалуй, это наибольшее значение в классе. В базовой комплектации предусмотрен подогрев топливного фильтра. Подготовка к зимней эксплуатации также включает подогрев зеркал заднего вида и водительского сиденья, аккумулятор увеличенной емкости. Устанавливается жидкостный подогреватель Webasto.
Forland 3 приятно удивил уровнем комфорта, широкой (1730 мм) двухместной кабиной и очень удобным управлением. Водительское сиденье подрессорено и имеет восемь регулировочных положений по жесткости в зависимости от веса водителя. Предусмотрен поясничный упор, и, внимание, принудительная вентиляция сиденья! Вы не ослышались. После этого говорить о том, что в машине есть круиз-контроль, аудио-система, кондиционер — и вовсе неудобно.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Посадка за рулем удобная. Существенно, что трехточечный ремень безопасности имеет регулировку верхнего крепления. Вообще, завод-изготовитель постарался сделать все, чтобы сотрудники были довольны условиями работы: в кабине найден приемлемый баланс между физическими клавишами, регуляторами и сенсорными кнопками на 10,25-дюймовом экране мультимедиа. Впрочем, удобство пользования сенсорной панелью при движении автомобиля — вещь спорная. За время тест-драйва только несколько раз приходилось «на ощупь» приглушить звук радио. Этот трюк радости особой не вызвал. Хорошо, что громкостью и прочими настройками можно также управлять кнопками на руле.
Специально для поставки в Россию кабина прошла дополнительную антикоррозийную обработку, включающую электрофорез, герметизацию сварных швов, обработку колесных арок. На утепленную кабину Forland 3 нанесен двойной слой окраски, его толщина составляет 100 мкм.
Для тест-драйва выбрали 150-километровый маршрут по городу и области. В качестве балласта использовали реальный груз — товар на палете массой под 300 кг. И пусть по номинальной грузоподъемности это недобор, но нам важно было оценить удобство погрузочно-разгрузочных работ и надежность фиксации груза, в том числе исключить перемещение палеты по полу в процессе езды. По вышеназванным параметрам техника показала себя достойно. Стоит добавить, что рессорная подвеска на груженой машине пусть немного, но мягче, чем на пустой.
Если говорить о ездовых качествах, отметим тяговитый мотор и хорошо, гармонично подобранные передаточные числа КП. При максимально разрешенной скорости 90 км/ч стрелка тахометра находилась в середине зеленой зоны. В кабине тихо, источником незначительного фонового шума был не мотор, а шипованные шины, кстати, российского производства. По управлению грузовик как легковой автомобиль, только с поправкой на габариты. В помощь водителю — системы ABS, ESC, камера заднего вида, выводящая картинку на экран мультимедиа. Для городской эксплуатации в машине собраны одни плюсы.
Со временем завод-изготовитель наверняка озадачится модернизацией поставляемых в Россию автомобилей. На этот случай у меня есть два совета. Во-первых, хорошо бы оснастить машину моторным тормозом в виде заслонки на выпуске. Пусть тормозная мощность такой системы невелика, но, как показывает практика, на затяжных спусках она полезна. Во-вторых, сделать комбинацию приборов более информативной, добавив на дисплей данные, например, об уличной температуре, мгновенном расходе топлива и подсказчика переключения передач.
Что ждет новый малотоннажник в нашей стране? Интерес к нему очевиден, особенно в Центральной России, где в последнее время активизировался спрос на такие грузовики. При нынешнем кадровом дефиците на поиск водителя с категорией В потребуется меньше времени. Дополнительным преимуществом новинки станет удлиненный гарантийный период: три года без ограничения пробега. Межсервисный интервал 20 000 км — обычный для машин такого класса.
Основным конкурентом Forland 3 выступит отечественная «Газель». Кстати, с недавнего времени «Газель Next» оснащается новым мотором, так как «Горьковский автозавод» отказался от 2,8-литрового дизеля Cummins, сделав ставку на собственный агрегат G21B: он изначально разработан компанией Foton, но сейчас идет процесс локализации.
В заключение несколько слов о компании Forland на мировом рынке. Бренд основан в 1999 году и является дочерней маркой крупного промышленного конгломерата Beiqi Foton Motor с государственной формой собственности. Линейка коммерческого транспорта Forland от малотоннажных до крупнотоннажных автомобилей представлена на азиатских рынках, а также в Южной и Центральной Америке. У компании есть 400 дилерских центров и 300 сервисных станций в 50 странах мира. Автомобили Forland выпускают 17 сборочных предприятий в Азии и Африке. В ближайших планах — запуск пяти новых заводов в Бразилии, Мексике, Египте, Индии и Индонезии. В России эксклюзивным дистрибьютором автомобилей Forland стала компания «МБ Рус».